Типы документов



Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 17.08.2016 N Ф02-3281/2016 по делу N А19-19801/2015
Требование: О признании незаконным решения уполномоченного органа об отказе в предоставлении субсидии.
Обстоятельства: Обществу отказано в предоставлении субсидии для компенсации выпадающих доходов предприятию, оказывающему коммунальные услуги населению, в связи с применением обществом недействующего нормативного акта, несвоевременной подачей заявления о предоставлении субсидии.
Решение: Требование удовлетворено, так как уполномоченный орган не доказал наличие обстоятельств, препятствующих предоставлению субсидии, изложенные в оспариваемом решении основания к отказу не соответствуют основаниям, указанным в нормативном правовом акте, подлежащем применению к спорным правоотношениям.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Иркутской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 2016 г. по делу в„– А19-19801/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 августа 2016 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шелега Д.И.,
судей: Кадниковой Л.А., Чупрова А.И.,
при участии в открытом судебном заседании представителя Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области - Петровой М.Г. (доверенность от 06.07.2016 в„– 38),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 24 февраля 2016 года по делу в„– А19-19801/2015 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 16 мая 2016 года по тому же делу (суд первой инстанции - Мусихина Т.Ю., суд апелляционной инстанции: Рылов Д.Н., Желтоухов Е.В., Никифорюк Е.О.),

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Комплексная управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" (ОГРН 1093847000664, ИНН 3834014422, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Министерству жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (далее - министерство) о признании незаконным изложенного в письме от 09.10.2015 в„– 58-37-8273/5 решения об отказе в предоставлении субсидии.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 24 февраля 2016 года, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 16 мая 2016 года, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе министерство просит проверить законность принятых судебных актов, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, полагая обоснованным отказ в предоставлении субсидии.
Определением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 27 июня 2016 года рассмотрение кассационной жалобы на основании статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отложено до 10 августа 2016 года.
В судебном заседании представитель министерства поддержала доводы кассационной жалобы.
Общество о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом (уведомление о вручении почтового отправления, информация, размещенная на официальном сайте Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа (http://fasvso.arbitr.ru), а также в общедоступной автоматизированной системе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет" 31.05.2016), своего представителя в судебное заседание не направило, в связи с чем кассационная жалоба на основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрена в его отсутствие в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконное возложение на него каких-либо обязанностей, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Постановлением Правительства Иркутской области от 02.09.2015 в„– 439-пп утверждено Положение о предоставлении субсидий за счет средств областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (далее - Положение), разработанное в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливающее условия и порядок предоставления субсидий за счет средств областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей и физических лиц, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий (остатка субсидий).
Пунктом 9 данного Положения предусмотрено, что основаниями отказа в приеме заявки к рассмотрению являются:
1) непредставление или неполное представление документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения;
2) представление документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, по истечении срока, предусмотренного подпунктом 2 пункта 5 настоящего Положения для их представления.
Судами установлено, что 02.10.2015 общество обратилось в министерство с заявлением о предоставлении субсидии по статье "Компенсация выпадающих доходов предприятию, оказывающему коммунальные услуги населению" за 2014 год.
Письмом от 09.10.2015 в„– 58-37/8273/5 министерство отказало в предоставлении субсидии, указав, что:
- при возмещении недополученных расходов в 2014 году следует руководствоваться Положением о предоставлении субсидий за счет средств областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 31.01.2011 в„– 20-пп, поскольку Положение, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 02.09.2015 в„– 439-пп, вступило в законную силу с 19.09.2015 и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие после этой даты;
- предоставление субсидии носит заявительный характер и осуществляется в текущем финансовом году.
Исследовав основания к отказу в совокупности с представленными доказательствами, руководствуясь приведенными нормами права, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что министерство не доказало наличие обстоятельств, препятствующих предоставлению субсидии, а изложенные в письме основания к отказу не соответствуют основаниям, указанным в нормативном правовом акте, подлежащем применению к спорным правоотношениям.
Выводы судов постановлены при правильном применении норм права, в связи с чем суд кассационной инстанции не находит оснований для их переоценки.
Несогласие заявителя кассационной жалобы с оценкой доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы не установлено предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены судебных актов, в связи с чем решение Арбитражного суда Иркутской области и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

постановил:

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 24 февраля 2016 года по делу в„– А19-19801/2015 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 16 мая 2016 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий
Д.И.ШЕЛЕГ

Судьи
Л.А.КАДНИКОВА
А.И.ЧУПРОВ


------------------------------------------------------------------