Типы документов



Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 31.08.2016 N Ф02-4598/2016 по делу N А33-18054/2015
Требование: О признании недействительным открытого конкурса и признании незаконным решения антимонопольного органа.
Обстоятельства: Уполномоченным органом проведен открытый конкурс на право оказания услуг по производству и распространению социально значимых для населения материалов. Общество, не согласившись с условиями конкурса, обратилось в антимонопольный орган с жалобой, которая оспариваемым решением признана необоснованной.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку уполномоченным органом соблюдена процедура проведения конкурса и объект закупки соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Красноярского края



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2016 г. по делу в„– А33-18054/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 24 августа 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 августа 2016 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шелега Д.И.,
судей: Кадниковой Л.А., Соколовой Л.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Молодежь-ТВ" на решение Арбитражного суда Красноярского края от 12 февраля 2016 года по делу в„– А33-18054/2015 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16 мая 2016 года по тому же делу (суд первой инстанции - Раздобреева И.А., суд апелляционной инстанции: Магда О.В., Петровская О.В., Хабибулина Ю.В.),

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Молодежь-ТВ" (ОГРН 1132468038526, ИНН 2464254143, г. Красноярск, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее - управление, антимонопольный орган), Агентству печати и массовых коммуникаций Красноярского края (далее - агентство) о признании недействительным открытого конкурса 010/2015 "Услуги по производству и распространению социально значимых для населения Красноярского края материалов"; о признании незаконным решения от 31.07.2015 в„– 887.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 12 февраля 2016 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 16 мая 2016 года, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе общество ставит вопрос о проверке законности судебных актов в связи с неправильным применением норм материального права и несоответствием выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
В отзывах на кассационную жалобу антимонопольный орган и агентство считают судебные акты законными, просят отказать в удовлетворении кассационной жалобы.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (уведомления о вручении почтовых отправлений, информация, размещенная на официальном сайте Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа (http://fasvso.arbitr.ru), а также в общедоступной автоматизированной системе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет" 03.08.2016), своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем кассационная жалоба на основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрена в их отсутствие в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что агентством (заказчиком) проведен открытый конкурс 010/2015 "Услуги по производству и распространению социально значимых для населения Красноярского края материалов".
Не согласившись с условиями открытого конкурса, общество обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
Управление, рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, вынесло решение от 31.07.2015 в„– 887 о признании жалобы необоснованной.
Не согласившись с указанным решением антимонопольного органа, общество обратилось в суд с заявлением, одновременно заявив требование о признании недействительным открытого конкурса 010/2015 "Услуги по производству и распространению социально значимых для населения Красноярского края материалов".
Суды двух инстанций, отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, исходили из отсутствия нарушения права и законных интересов заявителя и соответствия оспариваемого решения требованиям антимонопольного законодательства.
Выводы судов основаны на установленных по делу обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах и постановлены при правильном применении норм материального и процессуального права.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Из части 2 статьи 33 данного Закона следует, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Судами установлено, что объектом закупки открытого конкурса выступают услуги по созданию и распространению социально значимых для населения Красноярского края материалов (телесюжеты). Телесюжеты должны носить информационный характер и освещать социально-экономическое развитие Красноярского края, представлять населению информацию о деятельности органов государственной власти и иную официальную информацию, пропагандировать традиционные культурные, нравственные и семейные ценности, освещать вопросы демографии, здорового образа жизни.
Оценив представленные доказательства и руководствуясь статьями 24, 33, 48, 49, 50 Закона о контрактной системе, Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 в„– 1085, суды первой и апелляционной инстанций исходили из соблюдения заказчиком процедуры проведения конкурса и соответствия объекта закупки требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, правомерности решения от 31.07.2015 в„– 887, вынесенного антимонопольным органом в соответствии со статьями 3, 22, 23 Федерального закона от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции".
При таких условиях оспариваемое решение управления о признании жалобы общества необоснованной соответствует Закону о контрактной системе и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Выводы судов постановлены при правильном применении норм права, в связи с чем суд кассационной инстанции не находит оснований для их переоценки.
Довод общества о незаконности установленного заказчиком требования о размещении телесюжетов в эфирах не менее чем 13 средств массовой информации, предложенных исполнителем, как ограничивающего число участников закупки подлежит отклонению, поскольку, как установлено судами и подтверждается представленными агентством доказательствами, на территории Красноярского края имеется 25 представителей СМИ, осуществляющих эфирное телевизионное вещание в населенных пунктах края.
Иные доводы заявителя кассационной жалобы приводились при рассмотрении дела, получили надлежащую оценку и выводы судов не опровергают. Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что обжалуемые судебные акты приняты с соблюдением норм процессуального права, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

постановил:

Решение Арбитражного суда Красноярского края от 12 февраля 2016 года по делу в„– А33-18054/2015 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16 мая 2016 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий
Д.И.ШЕЛЕГ

Судьи
Л.А.КАДНИКОВА
Л.М.СОКОЛОВА


------------------------------------------------------------------