Типы документов



Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 05.09.2016 N Ф02-4629/2016 по делу N А19-19606/2014
Требование: О признании недействительным предписания уполномоченного органа.
Обстоятельства: Оспариваемым предписанием на учреждение возложена обязанность представить график устранения нарушений, указанных в ранее выданном представлении об устранении нарушений закона, выявленных в ходе проверки выполнения договорных условий о предоставлении услуг по теплоснабжению и соответствия применяемых тарифов при расчетах за тепловую энергию в муниципальном образовании.
Решение: Требование удовлетворено частично, поскольку оспариваемое предписание имеет производный от ранее выданного представления характер и предложено представить график устранения тех же нарушений, что были отражены в этом представлении.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Иркутской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 2016 г. по делу в„– А19-19606/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 30 августа 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 сентября 2016 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
Председательствующего Кадниковой Л.А.,
судей: Соколовой Л.М., Шелега Д.И.,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Муниципального учреждения "Департамент по управлению муниципальным имуществом администрации Тайшетского района" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 01 февраля 2016 года по делу в„– А19-19606/2014, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 29 июня 2016 года по тому же делу (суд первой инстанции: Дмитриенко Е.В.; суд апелляционной инстанции: Сидоренко В.А., Желтоухов Е.В., Рылов Д.Н.),

установил:

муниципальное учреждение "Департамент по управлению муниципальным имуществом администрации Тайшетского района" (далее - Департамент, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области к Контрольно-счетной палате Тайшетского района (далее - КСП Тайшетского района) с заявлением о признании недействительным предписания в„– 220-04-01/11 от 21.11.2014.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное учреждение администрация Тайшетского района (далее - администрация).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 01 февраля 2016 года предписание КСП Тайшетского района в„– 220-04-01/11 от 21.11.2014 признано недействительным в части возложения на учреждение обязанности представить график устранения нарушений, указанных в пунктах 1, 2, 32 представления Контрольно-счетной палаты от 03.10.2014 в„– 170-04-01/11. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 29 июня 2016 года решение суда от 01 февраля 2016 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Департамент ставит вопрос о проверке законности судебных актов по основаниям неправильного применения судами частей 4, 5 статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 в„– 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон в„– 6-ФЗ); считает, что отсутствовали основания для выдачи Департаменту предписания; полагает, что суд апелляционной инстанции допустил нарушение норм материального и процессуального права; просит судебные акты отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на кассационную жалобу КСП Тайшетского района указывает на то, что предписание является производным от ранее выданного представления от 03.10.2014 по результатам той же проверки (дело в„– А19-19608/2014), законность спорных пунктов представления была предметом проверки судов, включая Верховный Суд Российской Федерации (Определение от 13.07.2016 в„– 302-КГ16-7409).
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (информация в сети Интернет на сайте суда - fasvso.arbitr.ru и в информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru), однако своих представителей в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается в их отсутствие.
Проверив правильность применения судами двух инстанций норм материального и процессуального права по делу и исходя из доводов кассационной жалобы и отзыва относительно жалобы, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усмотрел оснований для отмены судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами двух инстанций, на основании распоряжения председателя КСП Тайшетского района от 28.07.2014 в„– 18-р должностными лицами органа внешнего муниципального контроля проведена плановая проверка выполнения договорных условий по предоставлению услуг по теплоснабжению и соответствия применяемых тарифов при расчетах за тепловую энергию в муниципальном образовании "Тайшетский район" за 2012 - 2013 годы.
По результатам проверки выявлен ряд нарушений и недостатков, что послужило основанием внесения КСП Тайшетского района начальнику Департамента представления от 03.10.2014 г. в„– 170-04-01/11, в резолютивной части которого предложено: принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также недопущению их в дальнейшем; в течение тридцати дней устранить указанные факты нарушений и привлечь к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Иркутской области, муниципальных правовых актов; принять необходимые меры к возмещению необоснованно начисленных и выплаченных денежных средств; в связи с изменившимися показателями объемов отапливаемых помещений, технических характеристик применяемого оборудования по теплоснабжению обратиться в службу по тарифам Иркутской области для пересмотра тарифов на тепловую энергию.
Представление было предметом проверки по делу в„– А19-19608/2014. Вступившими в законную силу постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 07 декабря 2015 года, постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 31 марта 2016 года подтверждена законность пунктов 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 30, 31 представления.
Определением Верховного Суда Российской Федерации от 13.07.2016 в„– 302-КГ16-7409 отказано в передаче кассационной жалобы Департамента для рассмотрения в судебном заседании коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судами по настоящему делу установлено, что в связи с непринятием мер к устранению нарушений и недостатков, указанных в представлении от 03.10.2014 в„– 170-04-01/11, КСП Тайшетского района начальнику Департамента выдано предписание от 21.11.2014 в„– 220-04-01/11, в резолютивной части которого указано на необходимость представить график устранения вышеназванных нарушений в соответствии с требованиями КСП Тайшетского района (крайний срок устранения нарушений - 02.03.2015) и принять меры в отношении должностных лиц, не исполняющих данные законные требования.
Суд первой инстанции удовлетворил требования Департамента о признании недействительным предписания в части устранения нарушений, изложенных в пунктах 1, 2, 32 представления (эти пункты представления были признаны недействительными), в остальной части отказал. С данными выводами согласился суд апелляционной инстанции.
Как указали суды двух инстанций, оспаривание предписания имеет производный от ранее выданного представления характер; в тексте предписания (л.д. 10-15, том 2) отражено, что администрация Тайшетского района частично отказалась исполнять представление; в соответствии со статьей 16 Федерального закона в„– 6-ФЗ предложено представить график устранения тех же нарушений, что были отражены в представлении.
При таких условиях суды правомерно на основании части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказали Департаменту в удовлетворении заявленного требования.
Заявитель кассационной жалобы считает, что КСП Тайшетского района не вправе была выдавать предписание; предписание выдано с нарушением частей 4, 5 статьи 16 Федерального закона в„– 6-ФЗ.
Названные доводы проверены, однако учтены быть не могут.
Согласно части 4 статьи 16 Федерального закона в„– 6-ФЗ в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий контрольно-счетные органы направляют в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
В силу части 5 статьи 16 Федерального закона в„– 6-ФЗ предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем.
Как видно из материалов дела и установлено судами, КСП Тайшетского района по результатам проверки были выявлены нарушения, требующие безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению. Нарушения, ранее отраженные в представлении, не были устранены. Названное усматривается из содержания предписания, направленного, по существу, на устранение риска утраты (уменьшения) муниципального имущества.
Департамент осуществляет полномочия по распоряжению и контролю за всем муниципальным имуществом, а, следовательно, несет ответственность за надлежащее и рациональное его использование.
Иные доводы кассационной жалобы направлены на переоценку установленных обстоятельств и имеющихся в деле доказательств и не свидетельствуют о неправильном применении судами Федерального закона в„– 6-ФЗ и нарушении норм процессуального права.
При таких условиях Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных актов, в связи с чем решение Арбитражного суда Иркутской области и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

постановил:

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 01 февраля 2016 года по делу в„– А19-19606/2014, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 29 июня 2016 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий
Л.А.КАДНИКОВА

Судьи
Л.М.СОКОЛОВА
Д.И.ШЕЛЕГ


------------------------------------------------------------------