Типы документов



Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22.11.2016 N Ф02-6158/2016 по делу N А74-177/2016
Требование: О признании незаконными решения и предписания антимонопольного органа.
Обстоятельства: Оспариваемым решением действия общества в части необеспечения передачи потребителям электрической энергии надлежащего качества, непринятия необходимых мер по обеспечению соответствия значений показателей качества электрической энергии установленным требованиям признаны нарушающими ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции. Предписанием на общество возложена обязанность устранить нарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку оспариваемые акты не противоречат требованиям закона и не нарушают права и законные интересы общества.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Республики Хакасия



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 2016 г. по делу в„– А74-177/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 15 ноября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 ноября 2016 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шелеминой М.М.,
судей: Чупрова А.И., Шелега Д.И.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием систем видеоконференц-связи помощником судьи Винокуровой М.Ю.,
с участием судьи Арбитражного суда Республики Хакасия, осуществляющего организацию видеоконференц-связи, Тропиной С.М., при ведении протокола отдельного процессуального действия секретарем судебного заседания Горбуновой Т.А.,
при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Республики Хакасия представителей: публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" Садилова Д.В. (доверенность от 23.12.2015); Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Исаковой Е.А. (доверенность от 11.01.2016); открытого акционерного общества "Хакасэнергосбыт" Кожина В.В. (доверенность от 11.01.2016); а также Александровой Натальи Александровны (паспорт).
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 28 апреля 2016 года по делу в„– А74-177/2016, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14 июля 2016 года по тому же делу (суд первой инстанции - Каспирович Е.В., суд апелляционной инстанции: Иванцова О.А., Борисов Г.Н., Морозова Н.А.),

установил:

публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, г. Красноярск; далее - ПАО "МРСК Сибири", общество) в лице филиала ПАО "МРСК Сибири" - "Хакасэнерго" обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о признании недействительными решения и предписания от 16.10.2015 по делу в„– 11-А-Т-15 Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России, антимонопольный орган).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: открытое акционерное общество "Хакасэнергосбыт" (далее - ОАО "Хакасэнергосбыт"), Александрова Наталья Александровна, Исполинова Лариса Петровна, Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия (далее - Комитет).
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 28 апреля 2016 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 14 июля 2016 года, в удовлетворении заявления отказано.
ПАО "МРСК Сибири" обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты по мотивам неправильного применения судами части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), пунктов 98, 108 - 110, 150 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 в„– 354 (далее - Правила в„– 354), несоответствия выводов судов фактическим обстоятельствам дела, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель кассационной жалобы оспаривает выводы судов о законности ненормативных правовых актов антимонопольного органа, ссылаясь на то, что спорные правоотношения возникли в связи с исполнением условий договора оказания услуг по передаче электрической энергии, имеют гражданско-правовой характер, следовательно, антимонопольный орган вышел за пределы своих полномочий; считает отсутствующим ущемление прав и законных интересов конечных потребителей и ОАО "Хакасэнергосбыт" (гарантирующего поставщика), поскольку потребители имеют право на снижение стоимости услуги, поставляемой ненадлежащего качества, вплоть до полного освобождения от оплаты такой услуги, а гарантирующий поставщик имеет право на возмещение понесенных ему убытков за счет сетевой организации; кроме того, ОАО "Хакасэнергосбыт", как поставщик коммунальной услуги, обязано совершить действия по проведению проверки по фактам поставки потребителям некачественного ресурса, но уклонилось от исполнения возложенных на него Правилами в„– 354 обязанностей; обязанность направлять соответствующие ответы на запросы гарантирующего поставщика предусмотрена только договором и законодательно не закреплена, поэтому неисполнение обществом данной гражданско-правовой обязанности не ущемляет права гарантирующего поставщика и не может быть квалифицировано как нарушение антимонопольного законодательства.
В отзыве на кассационную жалобу Хакасское УФАС России считает ее доводы несостоятельными, противоречащими нормам материального права и фактическим обстоятельствам дела.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Хакасия.
Стороны и иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы (уведомления, информация в сети Интернет на официальном сайте суда - fasvso.arbitr.ru и в информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru).
Представители ПАО "МРСК Сибири" и Хакасского УФАС России в судебном заседании подтвердили доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее. Представитель ОАО "Хакасэнергосбыт" и Александрова Н.А. считают судебные акты законными и обоснованными.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях на нее, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 01.01.2008 между ОАО "Хакасэнергосбыт" (заказчик) и ОАО "Хакасэнерго" (исполнитель, после реорганизации права и обязанности по договору перешли к ОАО "МРСК Сибири" (в настоящее время ПАО "МРСК Сибири")) заключен договор в„– 188/01 оказания услуг по передаче электроэнергии и мощности (в редакции соглашения от 29.10.2010), предметом которого является оказание исполнителем услуг заказчику по передаче электрической энергии путем осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электроэнергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих исполнителю и сетям смежных территориальных сетевых организаций на праве собственности или (и) ином установленном федеральным законом основании, и оплата заказчиком услуг исполнителя в порядке, установленном настоящим договором. В договоре определено, что точкой поставки является место в электрической сети, находящееся на границе балансовой принадлежности электросетевого оборудования исполнителя и потребителя, в том числе смежных территориальных сетевых организаций, являющееся местом исполнения обязательства по поставке электрической энергии. В соответствии с пунктами 3.3 и 3.5 договора в„– 188/01 исполнитель обязуется обеспечивать значения показателей качества электроэнергии согласно ГОСТу 13109-97 на границе балансовой принадлежности потребителя с электрическими сетями исполнителя, территориальных сетевых организаций и бесхозными сетями; направлять заказчику в течение 7 рабочих дней с момента получения жалоб и заявлений от потребителей мотивированные ответы по вопросам качества передачи электрической энергии и мощности. Обязанностям исполнителя корреспондирует обязанность заказчика по направлению исполнителю в пятидневный срок копии претензий, поступивших от потребителей заказчика, а также запросов государственных и иных уполномоченных органов, касающихся вопросов надежности и качества энергоснабжения потребителей, для их совместного рассмотрения (пункт 5.3 договора в„– 188/01). В пункте 9.2.2 договора установлены пределы ответственности исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего договора, в том числе за отклонение показателей качества в точке поставки у потребителей электроэнергии сверх величин, установленных обязательными требованиями, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заказчик заключает договор с исполнителем в интересах потребителей, подключенных к сетям исполнителя непосредственно либо опосредованно, указанных в приложении в„– к настоящему договору (пункт 2.4 договора).
Приложением в„– 2 к договору (часть 1.2) определен перечень граждан-потребителей, энергопринимающие устройства которых подключены непосредственно и опосредованно к сетям филиала ОАО "МРСК Сибири" - "Хакасэнерго", в интересах которых заключен договор, в том числе потребители по ул. Оросительная, пер. Ташебинский г. Черногорска.
Электроснабжение потребителей осуществляется через объекты электросетевого хозяйства, находящегося на балансе филиала ПАО "МРСК Сибири" - "Хакасэнерго": ВЛ-0,4 кВ от КТП 30-08-51, ул. Станционная, 43; ВЛ-0,4 кВ от КТП 30-08-56, ул. Станционная, 1; ТП 30-08-56, ул. Станционная 1; ТП 30-08-56 ул. Станционная 43.
В Хакасское УФАС России поступило заявление ОАО "Хакасэнергосбыт" в отношении ОАО "МРСК Сибири" о непринятии мер по обеспечению передачи электрической энергии надлежащего качества для потребителей, проживающих по адресу: г. Черногорск, ул. Оросительная, пер. Ташебинский. Основанием для такого обращения послужили неоднократные в течение длительного времени, начиная с 2009 года, обращения граждан-потребителей, в том числе коллективные, с жалобами на качество электрической энергии (низкий уровень напряжения). В соответствии с ранее проводимыми обследованиями электрических сетей было выявлено их крайне низкое техническое состояние.
Приказом антимонопольного органа от 12.08.2015 в„– 261 в отношении общества возбуждено дело в„– 41-А-12 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Решением Хакасского УФАС России от 16.10.2015 по делу в„– 11-А-15 признано доминирующим положение ПАО "МРСК Сибири" на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии (уровень напряжения НН) в границах объектов сетевого электросетевого хозяйства общества, расположенных на территории муниципального образования г. Черногорск, эксплуатация и обслуживание которых осуществляется Черногорским районом электрических сетей филиала ПАО "МРСК Сибири" - "Хакасэнерго", в период 2013 года - 9 месяцев 2015 года (пункт 1). Действия (бездействие) ПАО "МРСК Сибири" при оказании услуг по передаче электрической энергии (мощности) потребителям по названному адресу в части не обеспечения передачи электрической энергии указанным потребителям надлежащего качества, непринятия необходимых и достаточных мер по обеспечению значений показателей качества электрической энергии установленным требованиям, признаны нарушающими часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции (пункт 2).
Предписанием от 16.10.2015 по делу в„– 11-А-Т-15 обществу предписано прекратить злоупотребление доминирующим положением и совершить действия, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии, для чего в срок до 01.07.2016 выполнить необходимые мероприятия по обеспечению передачи электрической энергии (мощности) надлежащего качества потребителям г. Черногорска (ул. Оросительная, пер. Ташебинский), мероприятия по реконструкции электрических сетей в целях обеспечения значений показателей качества электрической энергии на границе балансовой принадлежности с указанными потребителями установленным требованиям, с принятием всех необходимых мер для обеспечения норм качества электрической энергии в течение срока, установленного для исполнения предписания.
ПАО "МРСК Сибири", полагая, что названные решение и предписание не соответствуют закону и нарушают его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о признании их незаконными.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходили из того, что оспариваемые акты антимонопольного органа не противоречат требованиям действующего законодательства и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает обжалуемые судебные акты не подлежащими отмене, а кассационную жалобу - удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции (в редакции, действовавшей в период вынесения оспариваемых ненормативных правовых актов) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 в„– 179-э ОАО "МРСК Сибири" включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе. В силу статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 в„– 147-ФЗ "О естественных монополиях", статьи 5 Закона о защите конкуренции ПАО "МРСК Сибири", являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в Республике Хакасия в границах расположения принадлежащих обществу электрических сетей.
Согласно пункту 1 статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения.
Из части 1 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 в„– 35-ФЗ "Об электроэнергетике" следует, что субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями. Запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.
В соответствии с пунктом 7 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 в„– 442 (далее - Основные положения) субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики, энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, сетевые организации, системный оператор и субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также производители электрической энергии (мощности), в ходе исполнения своих обязательств по заключаемым ими на оптовом рынке и розничных рынках договорам совместными действиями обеспечивают на розничных рынках надежность снабжения потребителей и качество электрической энергии. Требования к надежности энергоснабжения и качеству электрической энергии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 15 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 в„– 861 (далее - Правила в„– 861), установлено, что при исполнении договора возмездного оказания услуг по передаче электрической энергии сетевая организация обязана, в том числе обеспечить передачу электрической энергии в точке присоединения энергопринимающих устройств потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор) к электрической сети, качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам с соблюдением величин аварийной и технологической брони.
Сетевая организация при оказании услуг по передаче электрической энергии обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса (пункт 3 Правил в„– 861).
Единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций утверждены приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 15.04.2014 в„– 186 (далее - Единые стандарты).
Пунктом 3 Единых стандартов предусмотрено, что в целях оказания услуг по передаче электрической энергии сетевая организация при обслуживании потребителей осуществляет среди прочего контроль показателей качества электрической энергии в точках присоединения энергопринимающих установок потребителя электрической энергии к электрическим сетям сетевой организации; проведение контрольных, внеочередных и иных замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения на объектах потребителя и объектах электросетевого хозяйства сетевой организации.
Показатели и нормы качества электрической энергии (КЭ) в точках передачи электрической энергии пользователям электрических сетей низкого, среднего и высокого напряжения систем электроснабжения общего назначения переменного тока частотой 50 Гц установлены Межгосударственным стандартом ГОСТ 32144-2013 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения".
Учитывая правовой смысл и содержание вышеприведенных норм права, по результатам исследования и оценки в порядке, предусмотренном главой 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленных доказательств и доводов сторон суды установили, что общество является собственником объектов электросетевого хозяйства (трансформаторные подстанции, воздушные линии электропередачи), с использованием которых осуществлялась передача электрической энергии; договором от 01.01.2008 в„– 188/01 предусмотрено, что обеспечение значения показателей качества электроэнергии согласно ГОСТу на границе балансовой принадлежности является обязанностью сетевой организации, равно как и обязанность направлять заказчику в течение 7 рабочих дней с момента получения жалоб и заявлений от потребителей мотивированные ответы по вопросам качества передачи электрической энергии и мощности; в течение 2009, 2010, 2013 годов, а также в 2015 году потребители, жилые объекты которых расположены в границах рассматриваемых улиц г. Черногорска, неоднократно обращались с жалобами на несоответствие качества передаваемой электрической энергии законодательно установленным требованиям; актами обследования, замерами, составленными, в том числе работниками общества, подтверждается, что качество электрической энергии у потребителей, проживающих в рассматриваемом районе г. Черногорска, остается ненадлежащим и не соответствует установленным законом требованиям. В период 2010 года обществом признана необходимость проведения мероприятий по реконструкции сетей, однако доказательства проведения ремонтных работ в отношении рассматриваемых объектов, направленных на обеспечение их надежной работы в материалах дела отсутствуют. На многочисленные неоднократные обращения гарантирующего поставщика в адрес общества по вопросам обеспечения качества передаваемой электрической энергии сетевой организацией мотивированных ответов по вопросам качества передачи электрической энергии и мощности не предоставлено.
Учитывая изложенное, суды пришли к обоснованному и мотивированному выводу о том, что действия ПАО "МРСК Сибири", связанные с необеспечением передачи электрической энергии надлежащего качества жителям ул. Оросительная, пер. Ташебинский г. Черногорска ущемляют права потребителей и приводят к нарушению прав гарантирующего поставщика электрической энергии, являющегося потребителем услуг по передаче электрической энергии в интересах обслуживаемых им потребителей электрической энергии; свидетельствуют о выходе общества за допустимые пределы осуществления своих гражданских прав, поскольку такими действиями на потребителей налагаются неразумные ограничения, ставятся необоснованные условия реализации своих прав на качественное электроснабжение.
Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что спорные правоотношения возникли в связи с исполнением условий договора оказания услуг по передаче электрической энергии, имеют гражданско-правовой характер; отсутствует ущемление прав и законных интересов конечных потребителей и ОАО "Хакасэнергосбыт" (гарантирующего поставщика), не могут быть приняты во внимание судом кассационной инстанции как несостоятельные в правовом отношении.
Одним из общих принципов организации экономических отношений и основой государственной политики в сфере электроэнергетики является обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики.
Законодателем предусмотрено право потребителей получать электрическую энергию, качество которой соответствует действующим федеральным стандартам. Указанное право порождает корреспондирующую обязанность субъектов розничного рынка электрической энергии поставлять потребителю электрическую энергию надлежащего качества.
Доминирование на соответствующем товарном рынке само по себе налагает на субъект такого доминирования, помимо гражданско-правовых обязанностей, возникающих из его договорных отношений с контрагентами, еще и обязанности публичные, выражающиеся, в частности, в запрете злоупотребления доминирующим положением.
ПАО "МРСК Сибири", занимающее доминирующее положение на рынке передачи электроэнергии, своими неправомерными действиями не должно ущемлять интересы потребителей электроэнергии.
Закон о защите конкуренции формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота. Так, для лиц, занимающих доминирующее положение на рынке, введены ограничения, предусмотренные статьей 10 Закона. Таким образом, требования антимонопольного законодательства применяются к гражданско-правовым отношениям (пункт 1 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 в„– 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства".
Наличие правового положения ПАО "МРСК Сибири" как субъекта естественной монополии, занимающего доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в пределах географических границ, а также факт допущенных обществом нарушений, влекущих возможность ущемления интересов третьих лиц, свидетельствует о правомерности принятых Хакасским УФАС России мер антимонопольного контроля.
Доводы заявителя жалобы о том, что ОАО "Хакасэнергосбыт", как поставщик коммунальной услуги, обязан совершить действия по проведению проверки по фактам поставки потребителям некачественного ресурса, но уклонился от исполнения возложенных на него Правилами в„– 354 обязанностей; обязанность направлять соответствующие ответы на запросы гарантирующего поставщика предусмотрена только договором и законодательно не закреплена, не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводы судов о наличии у общества, как сетевой организации, обязанности по оказанию услуг по передаче электрической энергии надлежащего качества.
Неправильного применения норм материального права или нарушения норм процессуального права, влекущих отмену судебных актов, в том числе тех, на которые имеется ссылка в кассационной жалобе, не установлено.
Выводы судов основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Поэтому у суда кассационной инстанции, учитывая предусмотренные статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пределы его компетенции, отсутствуют правовые основания для переоценки названных выводов судов.
При таких условиях Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных актов, в связи с чем решение Арбитражного суда Республики Хакасия и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 28 апреля 2016 года по делу в„– А74-177/2016, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14 июля 2016 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий
М.М.ШЕЛЕМИНА

Судьи
А.И.ЧУПРОВ
Д.И.ШЕЛЕГ


------------------------------------------------------------------