Типы документов



Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 23.03.2016 N Ф02-1047/2016 по делу N А19-18081/2014
Требование: О признании незаконным решения таможенного органа о корректировке таможенной стоимости товаров.
Обстоятельства: Таможенный орган пришел к выводу о невозможности соотнести цену с количеством товаров в целях проверки достоверности определенной обществом таможенной стоимости, поскольку общество представило документы не в полном объеме, в связи с чем было принято оспариваемое решение.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку цена сделки, заявленная обществом при определении таможенной стоимости товара, документально подтверждена, представленные обществом документы соответствуют требованиям таможенного законодательства и являются достаточными для применения метода по цене сделки с ввозимыми товарами.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Иркутской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2016 г. по делу в„– А19-18081/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 марта 2016 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Чупрова А.И.,
судей: Кадниковой Л.А., Соколовой Л.М.,
при участии в судебном заседании представителей:
Иркутской таможни: Дюндик М.Г. (доверенность от 28.12.2015); Нагорской Т.А. (доверенность от 28.12.2015);
общества с ограниченной ответственностью "Рада" - Рожанского А.А. (доверенность от 30.04.2015),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Иркутской таможни на решение Арбитражного суда Иркутской области от 14 сентября 2015 года по делу в„– А19-18081/2014, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10 декабря 2015 года по тому же делу (суд первой инстанции - Седых Н.Д., суд апелляционной инстанции: Рылов Д.Н., Желтоухов Е.В., Сидоренко В.А.),

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Рада" (ОГРН: 1123850050356; ИНН: 3808227270; деревня Московщина Иркутской области; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Иркутской таможне (далее - таможня) о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 08.08.2014 по декларации на товары (далее - ДТ) в„– 10607120/200514/0002815.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 14 сентября 2015 года, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10 декабря 2015 года, заявленное требование удовлетворено.
Обжалуя судебные акты в связи с нарушением судами норм материального и процессуального права, несоответствием выводов судов фактическим обстоятельствам дела и заявляя об их отмене с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции, таможня в кассационной жалобе указывает на отсутствие в судебных актах надлежащей оценки доводов таможни о не подтверждении обществом заявленных условий поставки товара.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить ее без удовлетворения, обжалуемые судебные акты - без изменения.
Определением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 15 февраля 2016 года удовлетворено ходатайство таможни о приостановлении исполнения решения Арбитражного суда Иркутской области от 14 сентября 2015 года по делу в„– А19-18081/2014, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10 декабря 2015 года по тому же делу до рассмотрения кассационной жалобы по существу.
В судебном заседании представители сторон подтвердили доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.
Кассационная жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражными судами установлено и следует из материалов дела, что в рамках исполнения внешнеторгового контракта от 19.02.2014 в„– 5-RA (далее - контракт) иностранным партнером поставлен товар (лук репчатый свежий, урожай 2014 года), представленный обществом к таможенному декларированию по ДТ в„– 10607120/200514/0002815.
При таможенном оформлении для подтверждения заявленной таможенной стоимости по цене сделки с ввозимым товаром общество представило соответствующие документы.
В ходе таможенной проверки таможней сделан вывод о том, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, в связи с чем таможней 21.05.2014 принято решение о проведении дополнительной проверки и запрошены от общества дополнительные документы.
Во исполнение указанного решения общество представило запрошенные документы.
Таможня пришла к выводу о невозможности соотнести цену к количеству товаров в целях проверки достоверности определенной декларантом таможенной стоимости, поскольку общество представило документы не в полном объеме (не представлены документы, подтверждающие условия поставки товаров, транспортные расходы, подлежащие включению в таможенную стоимость товара, определенную декларантом при подаче декларации на товары, банковские платежно-расчетные документы, документально подтверждающие цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за декларируемые товары).
Таможней принято решение от 08.08.2014 о корректировке таможенной стоимости товара по ДТ в„– 10607120/200514/0002815; таможенная стоимость товара определена в соответствии со статьей 7 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение об определении таможенной стоимости).
Не согласившись с указанным решением, общество оспорило его в арбитражном суде.
Удовлетворяя требование общества, арбитражные суды двух инстанций исходили из того, что цена сделки, заявленная обществом при определении таможенной стоимости товара, документально подтверждена, представленные обществом документы соответствуют требованиям таможенного законодательства и являются достаточными для применения метода по цене сделки с ввозимыми товарами, являющегося согласно статье 2 Соглашения об определении таможенной стоимости основным методом.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа признает правильными выводы арбитражных судов об удовлетворении требования общества.
В части 1 статьи 112 Федерального закона от 27.11.2010 в„– 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании) указано, что определение таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза при их ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, с учетом особенностей его применения в случаях, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза (далее - Таможенный кодекс).
В соответствии с пунктом 3 статьи 64 Таможенного кодекса таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных этим Кодексом, - таможенным органом.
Согласно пункту 2 статьи 65 Таможенного кодекса декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Статьей 2 Соглашения об определении таможенной стоимости установлено, что основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (пункт 1); таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 3).
Подпунктом 12 пункта 1 статьи 183 Таможенного кодекса установлено, что декларант обязан представить документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный им метод определения таможенной стоимости товаров.
Статья 69 Таможенного кодекса устанавливает право таможенного органа в случае обнаружения при проведении контроля таможенной стоимости товаров признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, провести дополнительную проверку в соответствии с данным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
В силу пункта 14 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 в„– 376 (далее - Порядок контроля таможенной стоимости товаров) при проведении дополнительной проверки должностное лицо запрашивает у декларанта (таможенного представителя) дополнительные документы, сведения и пояснения, перечень которых указывается в решении о проведении дополнительной проверки. Примерный перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, приведен в приложении в„– 3 к этому Порядку.
Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов, сведений и пояснений определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, физических характеристик, качества и репутации на рынке ввозимых товаров.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Таможенного кодекса, если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении.
Пунктом 1 статьи 176 Таможенного кодекса установлено, что при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, таможенные органы вправе требовать представления только документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и представление которых предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза.
Судами установлено, что в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости товара и избранного метода ее определения обществом были представлены: контракт от 19.02.2014 в„– 5-RA, спецификация к контракту, паспорт сделки, коммерческие инвойсы по ДТ в„– 10607120/200514/0002815, транспортные и иные документы, а также дополнительные документы по запросу таможни.
Исследовав представленные документы по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражные суды пришли к мотивированному выводу, что документы были представлены в требуемом законом и иными нормативными актами объеме, таможенная стоимость товара правомерно определена обществом на основе метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Относительно доводов таможни, вновь заявленных в кассационной жалобе, судами учтены условия поставки товара (DAP-Забайкальск в соответствии с ИНКОТЕРМС-2010), а также положения норм международного права (пункты 2 и 3 статьи 32 Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров от 11 апреля 1980 года, пункт 1 § 3 главы 1 Общих условий поставок товаров из Союза ССР в Китайскую Народную Республику и из Китайской Народной Республики в Союз ССР от 13 марта 1990 года).
В этой связи суды первой и апелляционной инстанций правомерно указали, что общество не несет расходов по оплате транспортных услуг и услуг по страхованию товаров на территории иностранного государства, в связи с чем требование таможней предоставления обществом документов, подтверждающих расходы на оказание транспортных услуг по территории иностранного государства, а также документов, подтверждающих расходы по перевозке и страхованию товаров до пгт. Забайкальск неправомерно.
Судами также сделан обоснованный вывод о том, что право собственности на товар возникло у общества после его доставки в пгт. Забайкальск, то есть после фактического ввоза товаров на территорию Таможенного союза, в связи с чем недостатки в оформлении ДТ в„– 10607120/200514/0002815 не могут быть вменены обществу.
Также суды установили, что таможней не опровергнуто соответствие внешнеторгового контракта от 19.02.2014 в„– 5-RA, спецификации к нему и иных документов требованиям российского законодательства, а также фактическое исполнение контракта сторонами.
Относительно примененного таможней основания для корректировки таможенной стоимости по ДТ в„– 10607120/200514/0002815 по информации на товары, задекларированными другими участниками внешнеэкономической деятельности, судами сделан обоснованный вывод о том, что выявление несовпадения определенной обществом таможенной стоимости товара с ценовой информацией таможни само по себе не влечет корректировку таможенной стоимости при доказанности обществом определения таможенной стоимости по первому методу.
В пункте 7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 в„– 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" разъяснено, что при рассмотрении в суде споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, судам необходимо исходить из того, что обязанность доказать наличие оснований, исключающих применение первого метода определения таможенной стоимости товара лежит на таможенном органе.
Учитывая, что таможня не представила доказательства законности оспариваемого решения о корректировке таможенной стоимости, руководствуясь вышеизложенными положениями нормативных правовых актов суды мотивированно удовлетворили требование общества.
Доводы кассационной жалобы таможни о том, что представленные обществом документы и сведения не подтверждают заявленную таможенную стоимость и избранный метод определения таможенной стоимости, подлежат отклонению, поскольку фактически направлены на переоценку представленных доказательств и постановленных на основе их оценки выводов, что в соответствии с главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
При таких условиях по результатам рассмотрения кассационной жалобы не установлено предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены судебных актов, вследствие чего решение Арбитражного суда Иркутской области и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Кодекса подлежат оставлению без изменения.

постановил:

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 14 сентября 2015 года по делу в„– А19-18081/2014, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10 декабря 2015 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Приостановление исполнения решения Арбитражного суда Иркутской области от 14 сентября 2015 года по делу в„– А19-18081/2014, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10 декабря 2015 года по тому же делу отменить.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий
А.И.ЧУПРОВ

Судьи
Л.А.КАДНИКОВА
Л.М.СОКОЛОВА


------------------------------------------------------------------