Типы документов



Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 18.04.2016 N Ф02-1669/2016 по делу N А19-21500/2014
Требование: О признании недействительным договора аренды лесного участка и применении последствий его недействительности, прекращении государственной регистрации договора в ЕГРП.
Обстоятельства: По мнению истца, внесение изменений в инвестиционный проект не соответствовало установленной законом процедуре.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказательств того, что ответчики действовали с противоправной целью, в обход закона посредством дополнительного выделения без аукциона таких объемов лесных участков, при которых происходит существенное отклонение от экономических параметров и действующего приоритетного инвестиционного проекта, истцом не представлено.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Иркутской области



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2016 г. по делу в„– А19-21500/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 12 апреля 2016 года.Полный текст постановления изготовлен 18 апреля 2106 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Бандурова Д.Н.,
судей: Левошко А.Н., Скубаева А.И.,
при участии в судебном заседании представителей Агентства лесного хозяйства Иркутской области - Попеско Д.Ю. (доверенность от 04.04.2016 в„– 187); открытого акционерного общества "Группа "Илим" - Осяка И.А. и Зязиной М.В. (доверенности от 30.09.2013 в„– 446/13 и от 25.01.2016 в„– 17/16); Правительства Иркутской области - Ярыгиной И.Ю. (доверенность от 30.10.2015 в„– 02-09-55/15),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу истца - общества с ограниченной ответственностью "РегионЛесТрейд" на постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 31 декабря 2015 года по делу в„– А19-21500/2014 Арбитражного суда Иркутской области (суд апелляционной инстанции: Капустина Л.В., Гречаниченко А.В., Юдин С.И.),

установил:

общество с ограниченной ответственностью "РегионЛесТрейд" (ОГРН 1102411000229, ИНН 2411020374, Красноярский край, с. Дрокино, далее - ООО "РегионЛесТрейд", истец) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области к Агентству лесного хозяйства Иркутской области (далее - Агентство, ответчик), открытому акционерному обществу "Группа "Илим" (ОГРН 5067847380189, ИНН 7840346335, г. Санкт-Петербург, далее - ОАО "Группа "Илим", ответчик) с иском о признании недействительным заключенного между ответчиками договора аренды лесного участка в„– 91-71/12 от 18.05.2012, применении последствий недействительности ничтожной сделки в виде обязания ОАО "Группа "Илим" возвратить лесной участок, расположенный по адресу: Иркутская область, Нижнеилимский район, Нижнеилимское лесничество, эксплуатационные леса, Верхнеилимское участковое лесничество, Верхнеилимская дача, кварталы 19, 28-41, 49ч, 57-65, 79-90, 118-128, 152, 154-166, 185ч, 190-195, 197-200, 211ч, 216-229, 250-252, 253ч, 260-263, 265-267, 269-271, 291ч, 292-295, 296ч, 297ч, 298-320, 340ч, 341-345, 346ч, 347ч, 348-357, 359, 360, 362-369, 388ч, 389-394, 395ч, 396ч, 397-417, 434ч, 435-441, 442ч-445ч, 446-464, 481-490, 491ч-493ч, 494-511, 527-540, 543ч; Суворовская дача Усть-Удинского района кварталы 195, 196, 205ч, 206ч, 209-212, 213ч, 225ч-230ч, 240-253, 254ч, 255-268 и о прекращении государственной регистрации указанного договора в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Правительство Иркутской области.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 27 июля 2015 года исковые требования удовлетворены частично: договор аренды лесного участка в„– 91-71/12 от 18.05.2012 признан недействительным, применены последствия недействительности сделки. В удовлетворении остальной части иска отказано.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 31 декабря 2015 года решение Арбитражного суда Иркутской области от 27 июля 2015 года отменено, в иске отказано.
ООО "РегионЛесТрейд" обжаловало постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 31 декабря 2015 года в кассационном порядке, просило его отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции.
Вывод апелляционного суда о том, что предоставление спорного лесного участка в аренду ОАО "Группа "Илим" по оспариваемому договору дополнительно к содержащемуся в распоряжении администрации Иркутской области от 29.08.2008 в„– 264-ра перечню участков не является изменением в инвестиционный проект, заявитель кассационной жалобы считает противоречащим нормам права и фактическим обстоятельствам дела, позволяющим, по сути, любой лесной участок предоставить без проведения аукциона под эгидой существующего инвестиционного проекта.
По убеждению заявителя кассационной жалобы, спорный лесной участок никоим образом не соотносится с примерными границами лесных участков, указанными в заявке ОАО "Группа "Илим" на реализацию приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов и перечне лесных участков, содержащимся в Концепции инвестиционного проекта в области освоения лесов по Иркутской области и Красноярскому краю ОАО "Группа "Илим", утвержденной 31.01.2008 (далее - Концепция инвестиционного проекта от 31.01.2008).
Поскольку Порядок внесения изменений в приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов, утвержденный приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 16.12.2011 в„– 1755, вступил в силу с 16.03.2012 и на момент подачи ОАО "Группа "Илим" заявки на внесение изменений в Концепцию инвестиционного проекта от 31.01.2008 не действовал, истец настаивает на том, что в данном случае рассмотрение и утверждение такой заявки должно было производиться в соответствии с общими нормами Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 в„– 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов".
Помимо изложенного ООО "РегионЛесТрейд" заявляет о своей заинтересованности в оспаривании сделки, мотивируя тем, что заготовка и переработка древесины является его основным уставным видом деятельности; общество намерено арендовать спорный лесной участок и имеются доказательства его обращения к Агентству с заявлениями о выдаче представления на аукцион по продаже права на заключение договора аренды; при сохранении оспариваемого договора истец будет лишен возможности приобрести этот участок на торгах вплоть до 2061 года.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Группа "Илим" возражало ее доводам, полагая жалобу не подлежащей удовлетворению.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (информация в сети "Интернет" на сайте суда - fasvso.arbitr.ru и в информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru).
В судебном заседании представители ОАО "Группа "Илим" подтвердили доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу. Представители Агентства и Правительства Иркутской области возражали против удовлетворения кассационной жалобы. ООО "РегионЛесТрейд" своих представителей в судебное заседание не направило.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах, определенных статьей 286 этого же Кодекса.
Проверив соответствие выводов Четвертого арбитражного апелляционного суда о применении норм права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, правильность применения судом норм материального права и соблюдения норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и отзыве на жалобу, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судами, распоряжением администрации Иркутской области от 29.08.2008 в„– 264-ра утверждена заявка ОАО "Группа "Илим" на реализацию приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов, определен перечень лесных участков, которые могут быть предоставлены ОАО "Группа "Илим" в аренду без проведения аукциона для реализации инвестиционного проекта.
Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 09.10.2008 в„– 190 инвестиционный проект в области освоения лесов ОАО "Группа "Илим" включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов. Это обстоятельство послужило основанием для заключения с ОАО "Группа "Илим" на территории Иркутской области 23 договоров аренды лесных участков без проведения аукциона.
05.07.2011 ОАО "Группа "Илим" обратилось в Правительство Иркутской области с заявлением о предоставлении дополнительно в аренду лесного участка на территории Нижнеилимского лесничества площадью 254 535 га без проведения аукциона в рамках утвержденного в 2008 году инвестиционного проекта в области освоения лесов.
Распоряжением Правительства Иркутской области от 26.12.2011 в„– 452-рп внесены изменения в распоряжение администрации Иркутской области от 29.08.2008 в„– 264-ра, согласно которым ОАО "Группа "Илим" определен лесной участок, ставший объектом аренды по оспариваемому договору.
18.05.2012 на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 в„– 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов", распоряжения администрации Иркутской области от 29.08.2008 в„– 264-ра "Об утверждении заявки на реализацию приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов ОАО "Группа "Илим", распоряжения Правительства Иркутской области от 26.12.2011 в„– 452-рп "О внесении изменений в распоряжение администрации Иркутской области от 29.08.2008 в„– 264-ра", приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 09.10.2008 в„– 190 "О включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов" между Агентством (арендодатель) и ОАО "Группа "Илим" (арендатор) заключен договор аренды лесного участка в„– 91-71/12, в соответствии с которым ОАО "Группа "Илим" в аренду предоставлен лесной участок, расположенный на землях лесного фонда, местоположением: Иркутская область, Усть-Удинский район, Нижнеилимское лесничество, эксплуатационные леса, Верхнеилимское участковое лесничество, Верхнеилимская дача, кварталы в„– 19, 28-41, 49ч, 57-65, 79-90, 118-128, 152, 154-166, 185ч, 190-195, 197-200, 211ч, 216-229, 250-252, 253ч, 260-263, 265-267, 269-271, 291ч, 292-295, 296ч, 297ч, 298-320, 340ч, 341-345, 346ч, 347ч, 348-357, 359, 360, 362-369, 388ч, 389-394, 395ч, 396ч, 397-417, 434ч, 435-441, 442ч-445ч, 446-464, 481-490, 491ч-493ч, 494-511, 527-540, 543ч; Суворовская дача Усть-Удинского района кварталы в„– 195, 196, 205ч, 206ч, 209-212, 213ч, 225ч-230ч, 240-253, 254ч, 255-268, общей площадью 254 535 га.
Указанный договор зарегистрирован в установленном законом порядке.
Лесной участок передан арендатору по акту приема-передачи от 18.08.2012.
Истец полагая, что внесение изменений в инвестиционный проект не соответствовало установленной законом процедуре, законные основания для заключения договора аренды в отношении спорного земельного участка без проведения аукциона отсутствовали, договор аренды лесного участка в„– 91-71/12 от 18.05.2012 заключен в нарушение требований статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации, а также прав и законных интересов ООО "РегионЛесТрейд" как лица, имеющего намерение арендовать спорный лесной участок через аукцион, обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Частично удовлетворяя заявленные требования, Арбитражный суд Иркутской области исходил из того, что сторонами оспариваемого договора не представлены доказательства соблюдения установленного порядка согласования и утверждения заявки на внесение изменений в приоритетный инвестиционный проект, следовательно, договор в„– 91-71/12 от 18.05.2012 заключен вопреки правилам части 1 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации - без аукциона по продаже права на его заключение, а потому в соответствии с пунктом 1 статьи 422, статьей 168 Гражданского кодекса Российской Федерации является недействительным.
Следуя положениям пункта 2 статьи 166, пункта 2 статьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации, судом применены последствия недействительности ничтожной сделки по соответствующему требованию ООО "РегионЛесТрейд", которое, в свою очередь, признано заинтересованным лицом в оспаривании договора в„– 91-71/12 от 18.05.2012 и применении последствий его недействительности, поскольку нарушено его право на получение лесного участка в аренду через аукцион.
Апелляционный суд с выводами суда первой инстанции в части удовлетворения требований ООО "РегионЛесТрейд" не согласился.
Учитывая, что предоставление спорного лесного участка в аренду ОАО "Группа "Илим" произведено в связи с реализацией приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов и на основании пункта 2 части 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации не требовало проведение аукциона; границы лесных участков, изначально необходимые для реализации инвестиционного проекта, определяются заявителем только предположительно без конкретного перечня лесных участков; конкретного перечня лесных участков Концепция инвестиционного проекта от 31.01.2008, не содержит; Порядок внесения изменений в приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов утвержден приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 16.12.2011 в„– 1755 и вступил в силу с 16.03.2012, потому не применяется к спорным отношениям, суд апелляционной инстанции не установил ни факта внесения изменения в инвестиционный проект в области освоения лесов ОАО "Группа "Илим" посредством принятия распоряжения Правительства Иркутской области от 26.12.2011 в„– 452-рп, ни факта нарушения порядка внесения изменений в приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов в отсутствие законодательно определенной процедуры внесения изменений в такие проекты.
В этой связи апелляционный суд отметил, что оснований для признания договора недействительным, как не соответствующего требованиям закона или иных правовых актов, у суда первой инстанции не имелось, равно как и для признания ООО "РегионЛесТрейд" заинтересованным лицом по заявленным им требованиям, поскольку действия Правительства Иркутской области по предоставлению ОАО "Группа "Илим" спорного лесного участка свидетельствуют о его намерении предоставить этот участок в аренду в порядке реализации инвестиционного проекта в области освоения лесов, но никак не на праве аренды по результатам аукциона в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает кассационную жалобу необоснованной, а постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда подлежащим оставлению в силе, исходя из следующего.
Предоставление в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.
По общему правилу части 1 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора.
Исключения из этого правила определены частью 3 статьи 74 того же кодекса, в частности, допускается заключение договора аренды лесного участка без проведения аукциона в случае реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (пункт 2 части 3).
Согласно статье 22 Лесного кодекса Российской Федерации инвестиционная деятельность в области освоения лесов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 в„– 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
Подготовка перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и его утверждение осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 22 Лесного кодекса Российской Федерации).
В развитие указанных законоположений Правительство Российской Федерации Постановлением от 30.06.2007 в„– 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" утвердило Положение о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (далее - Положение), которое детально регламентирует цикл (этапы) и процедуру, предшествующие включению инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, начиная с подачи заявки.
Заявка включает в себя: а) заявление о реализации инвестиционного проекта с указанием наименования, организационно-правовой формы и места нахождения коммерческой организации, желающей реализовать инвестиционный проект; б) копии учредительных документов; в) концепцию инвестиционного проекта (пункт 8 Положения).
Концепция инвестиционного проекта в силу подпункта "в" пункта 8 Положения должна содержать:
- цели и задачи проекта;
- краткое описание действий инвестора по реализации инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты финансово-экономических, бюджетных и социальных результатов реализации инвестиционного проекта;
- срок окупаемости инвестиционного проекта;
- объем расходов, необходимых для подготовки и реализации инвестиционного проекта, в том числе схема финансирования проекта;
- срок подготовки проектной документации;
- поэтапный план реализации инвестиционного проекта;
- проект перечня лесных участков, выделенных для реализации инвестиционного проекта, с указанием их границ, площади, допустимого ежегодного объема изъятия древесины по породам, выхода деловой древесины по классам крупности и дровяной древесины;
- обоснование заявленных потребностей в лесных ресурсах;
- проект графика заключения договоров аренды лесных участков, включенных в перечень лесных участков, по годам с поквартальной разбивкой.
Согласно пунктам 6, 6.1 Положения утверждение заявки осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления (заинтересованным органом) после необходимого согласования с Федеральным агентством лесного хозяйства.
Заинтересованный орган принимает решение об утверждении заявки, которое помимо прочего должно содержать указание на утверждение перечня лесных участков и принятие заинтересованным органом обязательства о том, что указанные лесные участки не будут переданы в пользование до момента принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о включении инвестиционного проекта в перечень (подпункт "б" пункта 11 Положения).
Далее для включения инвестиционного проекта в перечень приоритетных проектов в области освоения лесов заинтересованный орган направляет решение об утверждении заявки в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в свою очередь принимает решение о включении инвестиционного проекта в перечень и направляет соответствующее уведомление заинтересованному органу (пункт 14 Положения).
В пункте 15 Положения закреплено, что включение инвестиционного проекта в перечень является основанием для заключения заинтересованным органом договора аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, без проведения аукциона.
Действительно, как следует из подпункта "в" пункта 8 Положения, представляемая заявителем концепция инвестиционного проекта должна содержать лишь проект перечня лесных участков.
Согласно пункту 7 Методических указаний по разработке концепции инвестиционного проекта, претендующего на включение в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденных Приказом Минпромэнерго Российской Федерации от 10.10.2007 в„– 422, в концепции следует указать необходимые характеристики лесных участков, в границах которых предполагается реализация инвестиционного проекта, с учетом испрашиваемых видов использования лесов, в том числе обоснование примерных границ, иных качественных и количественных характеристик лесного участка и сведения о требуемых лесных ресурсах.
Вместе с тем на стадии принятия заинтересованным органом решения об утверждении заявки формирование и утверждение конкретного перечня лесных участков в этом решении является обязательным. Это прямо закреплено в подпункте "б" пункта 11 Положения, а также следует из пункта 15 Положения, по сути предусматривающего возможность передачи в аренду без проведения аукциона только в отношении лесных участков, включенных в этот перечень (перечень лесных участков).
Таким образом, необходимым условием для заключения договора аренды лесного участка без проведения аукциона в порядке реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации является включение инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на основании акта Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. При этом утвержденный перечень лесных участков представляет собой составную неотъемлемую часть такого инвестиционного проекта. Следовательно, потребность в дополнительных лесных участках повлечет необходимость внесения изменений в сам инвестиционный проект.
В рассматриваемом случае после включения инвестиционного проекта ОАО "Группа "Илим" в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на основании Приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 09.10.2008 в„– 190 общество 05.07.2011 заявило о предоставлении ему дополнительно в аренду лесного участка на территории Нижнеилимского лесничества площадью 254 535 га без проведения аукциона, ссылаясь на утвержденный в 2008 году инвестиционный проект.
Тот факт, что указанный истребуемый лесной участок не был включен в перечень лесных участков, определенных распоряжением администрации Иркутской области от 29.08.2008 в„– 264-ра, следует из материалов дела и сторонами не оспаривается, следовательно, является дополнительным, предоставление которого ОАО "Группа "Илим" в аренду без проведения аукциона в рамках реализации инвестиционного проекта было бы возможным после внесения изменений в сам инвестиционный проект.
Исходя из изложенного, суд округа не может согласиться с выводами апелляционного суда об отсутствии в инвестиционном проекте конкретного перечня лесных участков и, как следствие, отсутствии оснований считать дополнительное выделение лесного участка изменением инвестиционного проекта.
Вместе с тем, ошибочные выводы суда апелляционной инстанции, основанные на неправильном применении норм материального права, не привели к принятию неверного решения по существу спора.
Предметом иска по настоящему делу является требование о признании недействительным (в силу ничтожности) договора аренды лесного участка в„– 91-71/12 от 18.05.2012 и применении последствий недействительности ничтожной сделки, основанием - несоответствие указанной сделки положениям пункта 1 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 168 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент заключения оспариваемого договора) сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима или не предусматривает иных последствий нарушения.
Законодательством об инвестиционной деятельности в области освоения лесов в Российской Федерации, в том числе Положением о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 в„– 419, порядок внесения изменений в инвестиционный проект, прошедший все этапы согласования, утверждения и внесения в перечень приоритетных проектов, не был предусмотрен и не получил соответствующей регламентации.
Абзац третий пункта 18 Положения, предусматривающий, что внесение изменений в инвестиционный проект осуществляется в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, по согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства, был введен принятым 08.06.2011 Постановлением Правительства Российской Федерации в„– 450 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
При этом сам Порядок внесения изменений в приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов был утвержден только 16.12.2011 Приказом Минпромторга Российской Федерации в„– 1755, а вступил в действие - 16.03.2012.
Таким образом, на момент обращения ОАО "Группа "Илим" 05.07.2011 с заявлением о предоставлении ему дополнительно в аренду лесного участка на территории Нижнеилимского лесничества площадью 254 535 га в рамках существующего приоритетного инвестиционного проекта в соответствии с Концепцией инвестиционного проекта от 31.01.2008 и принятия Правительством Иркутской области распоряжения от 26.12.2011 в„– 452-рп "О внесении изменений в распоряжение администрации Иркутской области от 29.08.2008 в„– 264-ра" процедура внесения изменений в инвестиционный проект законодательно не была определена.
В этой связи следует согласиться с выводом апелляционного суда, не усмотревшим оснований для признания оспариваемого договора недействительным, как не соответствующего требованиям закона или иных правовых актов, поскольку истцом не приведены нормы права, которые были нарушены ответчиками в том, как был скорректирован инвестиционный проект.
При этом доказательств того, что ответчики действовали с противоправной целью, в обход закона посредством дополнительного выделения без аукциона таких объемов лесных участков, при котором происходит существенное отклонение от экономических параметров Концепции инвестиционного проекта от 31.01.2008 и действующего приоритетного инвестиционного проекта, истцом не представлено.
Позиция истца подкреплена лишь доводами формального характера.
Необходимость и целесообразность в рассматриваемой ситуации проходить заново всю процедуру включения инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов в соответствии с Положением либо приобретать право аренды лесного участка на аукционе в соответствии с пунктом 1 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации, из закона не следует и истцом не подтверждена.
При таких обстоятельствах, содействуя соблюдению баланса экономических интересов сторон, а также публичных интересов, обеспечивающего наибольшее комплексное развитие в лесопромышленной сфере (включая решение социальных задач) посредством определения приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, следует согласиться с выводом апелляционного суда о том, что оспариваемая сделка не подлежит признанию недействительной по иску ООО "РегионЛесТрейд".
Постановлением от 31 декабря 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано правомерно.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 31 декабря 2015 года по настоящему делу, которое на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует оставить в силе.
Расходы по уплате государственной пошлины за кассационное рассмотрение дела на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отнесению на заявителя кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

постановил:

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 31 декабря 2015 года по делу в„– А19-21500/2014 Арбитражного суда Иркутской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий
Д.Н.БАНДУРОВ

Судьи
А.Н.ЛЕВОШКО
А.И.СКУБАЕВ


------------------------------------------------------------------