Типы документов



Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 10.08.2016 N Ф02-3952/2016 по делу N А33-14447/2015
Требование: О признании незаконным отказа органа местного самоуправления.
Обстоятельства: Орган местного самоуправления отказал обществу во включении объектов в схему размещения временных сооружений, поскольку право на размещение информационных стендов на земельных участках, которые являются муниципальной собственностью либо государственная собственность на которые не разграничена, предоставляется по результатам торгов, в порядке, предусматривающем участие неограниченного круга лиц.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку обществом не был соблюден установленный порядок обращения с заявлением о включении временных сооружений в схему размещения временных объектов.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Красноярского края



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 2016 г. по делу в„– А33-14447/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 августа 2016 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
Председательствующего Кадниковой Л.А.,
судей: Чупрова А.И., Шелега Д.И.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием систем видеоконференц-связи помощником судьи Кулик А.А.,
с участием судьи Арбитражного суда Красноярского края, осуществляющего организацию видеоконференц-связи, Щелоковой О.С., при ведении протокола отдельного процессуального действия помощником судьи Львович О.Б.,
при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи: в Арбитражном суде Красноярского края представителя Департамента градостроительства администрации г. Красноярска Стариковой Е.Г. (доверенность от 22.02.2016), в Арбитражном суде Восточно-Сибирского округа в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью "Газпромнефть-Красноярск" Назаровой И.Н. (доверенность от 11.01.2016 в„– 1),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газпромнефть-Красноярск" на решение Арбитражного суда Красноярского края от 05 февраля 2016 года по делу в„– А33-14447/2015, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20 апреля 2016 года по тому же делу (суд первой инстанции: Раздобреева И.А.; суд апелляционной инстанции: Севастьянова Е.В., Борисов Г.Н., Юдин Д.В.),

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Газпромнефть-Красноярск" (г. Красноярск, ИНН 2466098940, ОГРН 1022402647233, далее - общество, ООО "Газпромнефть-Красноярск") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Департаменту градостроительства администрации г. Красноярска (далее - департамент) о признании незаконным отказа в„– 546-ек от 02.04.2015 во включении информационных стел в схему размещения временных сооружений и обязании администрации г. Красноярска (далее - администрация) повторно рассмотреть обращение общества с учетом действующего законодательства.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация г. Красноярска.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 05 февраля 2016 года в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 20 апреля 2016 года решение суда от 05 февраля 2016 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ООО "Газпромнефть-Красноярск" ставит вопрос о проверке законности судебных актов по основаниям неверной правовой оценки обстоятельств дела, невыяснения обстоятельств дела, неправильного применения норм материального права; просит судебные акты отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель ООО "Газпромнефть-Красноярск" поддержала доводы кассационной жалобы.
Представитель департамента просит оставить судебные акты без изменения.
Администрация г. Красноярска о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещена надлежащим образом (информация в сети Интернет на сайте суда - fasvso.arbitr.ru и в информационной системе "Картотека арбитражный дел" - kad.arbitr.ru), однако своих представителей в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не направила, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается в их отсутствие.
Проверив правильность применения судами двух инстанций норм материального и процессуального права по делу и исходя из доводов кассационной жалобы, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усмотрел оснований для отмены судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами двух инстанций, ООО "Газпромнефть-Красноярск" 05.03.2015 обратилось в департамент с заявлением о включении в схему размещения временных сооружений на территории города Красноярска информационных стендов, расположенных по адресам: г. Красноярск, ул. 9 Мая, 4 "Г"; г. Красноярск, ул. Мичурина, 30 "Г"; г. Красноярск, ул. Краснодарская, 44 "Г".
Письмом в„– 546-ек от 02.04.2015 департамент отказал обществу во включении указанных объектов в схему размещения временных сооружений, в том числе сославшись на то, что право на размещение информационных стендов на земельных участках, являющихся муниципальной собственностью, либо государственная собственность на которые не разграничена, предоставляется по результатам торгов, в порядке, предусматривающем участие неограниченного круга лиц; земельные участки, которые заявитель просит включить в схему, заняты самовольно установленными им объектами.
Отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований о признании названного отказа незаконным, суды двух инстанции исходили из того, что обществом не был соблюден установленный порядок обращения с заявлением о включении временных сооружений в схему размещения временных объектов.
В силу пункта 3 Положения о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска, утвержденного постановлением администрации г. Красноярска в„– 809 от 28.11.2014 (далее - Положение о порядке размещения временных сооружений) размещение временных сооружений на территории города Красноярска, за исключением нестационарных торговых объектов, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой размещения временных сооружений на территории г. Красноярска. Размещение временных сооружений на территории города осуществляется по результатам торгов, за исключением временных сооружений, размещение которых осуществляется в ином порядке, установленном настоящим Положением.
Органом, уполномоченным на принятие заявлений о размещении временных сооружений и принятие решений об отказе в размещении временных сооружений, заключение и расторжение договоров на размещение временных сооружений, в том числе заключение и расторжение договоров по итогам проведенных аукционов, являлся на момент обращения общества с заявлением департамент градостроительства администрации города (пункт 7 Положения о порядке размещения временных сооружений).
Пунктом 8 Положения о порядке размещения временных сооружений установлено, что продажа права на размещение временного сооружения осуществляется, как правило, путем проведения аукционов.
Порядок разработки и утверждения схемы размещения временных сооружений на территории г. Красноярска (далее - Порядок) утвержден постановлением администрации г. Красноярска от 02.04.2012 в„– 137.
Согласно пункту 10 Порядка физические и юридические лица вправе направлять в адрес соответствующего подразделения администрации города предложения о включении временных сооружений в схему.
С учетом изложенного, суды сделали обоснованный вывод о том, что заинтересованное лицо имеет право обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о включении временных сооружений в схему в том месте, в котором оно хотело бы видеть размещенными свои сооружения, однако, это не предоставляет обратившемуся лицу преимущественного права на размещение своих временных сооружений в указанном месте.
Орган местного самоуправления рассматривает заявление о включении временных сооружений в схему в соответствии с установленным Порядком и принимает решение исходя из установленных Порядком требований к размещению таких сооружений. При этом сам по себе факт включения органом местного самоуправления мест размещения временных сооружений в схему, как признали суды, не означает, что указанные места будут автоматически, без проведения аукциона, предоставлены обратившемуся с заявлением лицу.
Суды, оценив содержание рассматриваемого обращения общества, фотоизображения временных сооружений (л.д. 16-17), указали, что заявитель просит включить в схему размещения временных сооружений на территории города Красноярска уже размещенные им информационные стенды, расположенные по адресам: г. Красноярск, ул. 9 Мая, 4 "Г"; г. Красноярск, ул. Мичурина, 30 "Г"; г. Красноярск, ул. Краснодарская, 44 "Г", а, следовательно, его волеизъявление направлено на преимущественное размещение своих временных сооружений в данных местах.
Не соглашаясь с утверждениями судов, заявитель кассационной жалобы указывает на то, что общество с соответствующим заявлением обратилось в установленном порядке, не претендовало на преимущественное размещение своих сооружений в названных в заявлении местах; администрация в нарушение пункта 14 Положения о порядке размещения временных сооружений не приступила к осуществлению работ по формированию документов с целью проведения аукциона.
Доводы заявителя кассационной жалобы рассмотрены и признаны не свидетельствующими о неправильном применении судами норм материального и процессуального права.
В силу пункта 10 Положения о порядке размещения временных сооружений общество вправе было направить администрации предложение о включении временного сооружения в схему, однако, по существу, общество обратилось с заявлением о включении в схему временных сооружений, уже размещенных по определенным адресам.
Следовательно, его обращение не соответствует пункту 10 Положения о порядке размещения временных сооружений.
При таких условиях Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных актов, в связи с чем решение Арбитражного суда Красноярского края и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

постановил:

Решение Арбитражного суда Красноярского края от 05 февраля 2016 года по делу в„– А33-14447/2015, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20 апреля 2016 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий
Л.А.КАДНИКОВА

Судьи
А.И.ЧУПРОВ
Д.И.ШЕЛЕГ


------------------------------------------------------------------