Типы документов



Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 01.12.2016 N Ф02-6451/2016 по делу N А10-6813/2015
Требование: О признании недействительным приказа уполномоченного органа, обязании устранить нарушения.
Обстоятельства: Оспариваемым приказом установлена плата за подключение объекта капитального строительства к системе теплоснабжения в индивидуальном порядке.
Решение: В удовлетворении требования отказано в части, поскольку обществом не представлены подтверждающие документы о фактических расходах общества на уплату налога на прибыль, отнесенного на деятельность по подключению к системе теплоснабжения, при этом по данным раздельного учета по видам деятельности при установлении платы за подключение к системе теплоснабжения общества не представлялось возможным рассчитать сумму налога на прибыль.
Суд первой инстанции Арбитражный суд Республики Бурятия



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2016 г. по делу в„– А10-6813/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 декабря 2016 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шелеминой М.М.,
судей: Чупрова А.И., Юшкарева И.Ю.,
при участии в судебном представителей: публичного акционерного общества "Территориальная генерирующая компания в„– 14" Чупрова П.А. (доверенность от 11.01.2016), Слепцовой Ю.В. (доверенность от 15.08.2016), Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия Барышевой А.В. (доверенность от 07.12.2015),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу публичного акционерного общества "Территориальная генерирующая компания в„– 14" на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 21 апреля 2016 года по делу в„– А10-6813/2015, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05 августа 2016 года по тому же делу (суд первой инстанции - Пунцукова А.Т., суд апелляционной инстанции: Сидоренко В.А., Басаев Д.В., Желтоухов Е.В.),

установил:

публичное акционерное общество "Территориальная генерирующая компания в„– 14" (ОГРН 1047550031242, ИНН 75340188, г. Чита; далее - ПАО "ТГК-14", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением о признании недействительным приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия (далее - РСТ, Служба) от 25.08.2015 в„– 2/22 "Об установлении платы за подключение объекта капитального строительства "Новое здание Верховного суда Республики Бурятия", находящегося по адресу: г. Улан-Удэ, Октябрьский район, ул. Жердева, к системе теплоснабжения ПАО "ТГК-14" в индивидуальном порядке"; об обязании устранить нарушение законных прав и интересов путем принятия нового ненормативного правового акта - приказа об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения нового здания Верховного суда Республики Бурятия по ул. Жердева в г. Улан-Удэ с учетом дополнительного включения в ее расчет:
- затрат на замену запорной арматуры в УТ-25 (П-9Б) на общую сумму (в ценах 2001 года) в размере 722 260 рублей;
- затрат на реконструкцию теплофикационного оборудования Улан-Удэнской ТЭЦ-2 в размере 12 002 020 рублей;
- налога на прибыль в размере 8 220 590 рублей.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Верховный Суд Республики Бурятия.
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 21 апреля 2016 года, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05 августа 2016 года, заявленные требования удовлетворены частично. Приказ Службы от 25.08.2015 в„– 2/22 признан недействительным в части непринятия затрат по статье "Расходы на создание (реконструкцию) тепловых сетей (за исключением создания (реконструкции) тепловых пунктов)" на сумму 218 810 рублей на замену запорной арматуры в УТ-25 (П-9Б), без учета повышающего коэффициента на демонтажные работы. На Службу возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в части удовлетворенных требований. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
ПАО "ТГК-14" обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты по мотивам неправильного применения судами норм материального права, несоответствия выводов судов фактическим обстоятельствам дела, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
По мнению заявителя кассационной жалобы, судами не дана оценка доводам и представленным в дело доказательствам об уже сложившемся дефиците тепловой мощности по Улан-Удэнской ТЭЦ-2 (далее - ТЭЦ-2), который не позволит обеспечить подключение к системе теплоснабжения нового объекта; не опровергнута необходимость выполнения мероприятий по реконструкции теплофикационного оборудования ТЭЦ-2 для обеспечения подключения здания суда к системе теплоснабжения; выводы судов о достаточности у общества средств на реконструкцию ТФУ ТЭЦ-2 не основаны на каких-либо доказательствах, свидетельствующих о поступлении в ПАО "ТГК-14" в достаточном количестве средств в виде платы за присоединение, которые бы позволили произвести работы, необходимые для подключения здания суда к системе теплоснабжения; факт двойного учета затрат, заявленного РСТ, документально материалами дела не подтвержден; суды обосновывают свою позицию только совпадением формулировок без рассмотрения действительной необходимости выполнения работ по реконструкции теплофикационного оборудования с целью технологического присоединения объекта капитального строительства "Новое здание Верховного суда РБ", судами не исследованы доводы о том, что Службой не установлена экономическая необоснованность затрат, предложенных обществом для включения в расчет платы за подключение.
Заявитель кассационной жалобы считает неверным вывод судов о правомерности исключения из платы налога на прибыль в размере 8 220 590 рублей; поскольку размер налога на прибыль установлен законом в процентном соотношении с размером самой прибыли, то при расчете тарифа подлежит включению вся сумма налога на прибыль, которую получит регулируемая организация при оказании услуг с использованием устанавливаемого тарифа; нормы налогового законодательства, позволяющие переносить убыток и уменьшать налоговую базу, не исключают плату за подключение из числа объектов, формирующих налоговую базу по налогу на прибыль.
Как полагает заявитель, поскольку судом первой инстанции признан факт необоснованного исключения Службой затрат по статье "Расходы на создание (реконструкцию) тепловых сетей (за исключением создания (реконструкцию) тепловых пунктов)", приказ РСТ от 25.08.2015 в„– 2/22 должен быть признан недействительным в полном объеме, а не в части.
В отзыве на кассационную жалобу Служба считает ее доводы несостоятельными, противоречащими нормам материального права и фактическим обстоятельствам дела.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны и иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы (уведомления, информация в сети Интернет на официальном сайте суда - fasvso.arbitr.ru и в информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru).
Представители ПАО "ТГК-14" и Службы в судебном заседании подтвердили доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.
В судебном заседании объявлен перерыв в порядке, предусмотренном статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с 17 ноября 2016 года до 24 ноября 2016 года до 11 часов 30 минут, о чем сделано публичное извещение на официальном сайте Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа.
После перерыва в судебном заседании представителем ПАО "ТГК-14" дополнений не заявлено.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях на нее, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, основным видом деятельности общества согласно Единому государственному реестру юридических лиц является производство электроэнергии тепловыми электростанциями.
21.11.2014 Верховный Суд Республики Бурятия обратился в ПАО "ТГК-14" с заявлением в„– 482 о подключении объекта капитального строительства к тепловым сетям общества.
27 марта и 19 июня 2015 года ПАО "ТГК-14" обратилось в РСТ Республики Бурятия с заявлениями об открытии дела по установлению платы за подключение к системе теплоснабжения ОАО "ТГК-14" в индивидуальном порядке объекта капитального строительства "Новое здание Верховного Суда Республики Бурятия", находящегося по адресу: г. Улан-Удэ, Октябрьский район, ул. Жердева, с запрашиваемой тепловой нагрузкой 3,609389 Гкал/час. Общество просило рассмотреть материалы и установить плату за подключение к системе теплоснабжения ОАО "ТГК-14" вышеуказанного объекта в индивидуальном порядке в размере 48 501 486 рублей 90 копеек.
25.08.2015 Службой проведено заседание Коллегии с повесткой "Об установлении платы за подключение объекта капитального строительства "Новое здание Верховного суда Республики Бурятия", находящегося по адресу: г. Улан-Удэ, Октябрьский район, ул. Жердева, к системе теплоснабжения ПАО "ТГК-14" в индивидуальном порядке", о чем составлен протокол в„– 2/22.
Из протокола заседания Коллегии следует, что РСТ принято решение о принятии планируемой подключаемой тепловой нагрузки в системе теплоснабжения ПАО "ТГК-14" объекта капитального строительства в размере 3,609389 Гкал/час, о принятии объема финансовой потребности по подключению объекта капитального строительства в размере 24 380,61 тысяч рублей (с учетом НДС), об отказе во включении расходов, предложенных организацией, по следующим статьям:
- статья "Расходы на создание (реконструкцию) тепловых сетей (за исключением создания (реконструкции) тепловых пунктов)" на сумму 218,81 тысяч рублей, на основании принятия расходов по замене запорной арматуры в УТ-25 (П-9Б), без учета повышающего коэффициента на демонтажные работы к ОЗП=1,15, ЭМ=1,25, к позициям в смете 8, 10, 11;
- статья "Расходы на создание (реконструкцию) источников тепловой энергии и (или) развитие существующих источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей" на сумму 12 002,02 тысяч рублей, ввиду учета затрат на реконструкцию теплофикационного оборудования на Улан-Удэнской ТЭЦ-2 в утвержденных инвестиционных программах на 2012-2015 годы;
- статья "Расходы на уплату налога на прибыль" на сумму 8 220,59 тысяч рублей в связи с непредставлением ПАО "ТГК-14" информации о фактических расходах на уплату налога на прибыль за предшествующий расчетный период регулирования, об установлении платы за подключение объекта капитального строительства "Новое здание Верховного Суда Республики Бурятия", находящегося по адресу: г. Улан-Удэ, Октябрьский район, ул. Жердева, к системе теплоснабжения ПАО "ТГК-14" в индивидуальном порядке в размере 20 661,53 тысяч рублей (без НДС), что на 49,73 процента ниже предложения предприятия.
Приказом РСТ Республики Бурятия от 15.08.2015 в„– 2/22 "Об установлении платы за подключение объекта капитального строительства "Новое здание Верховного Суда Республики Бурятия", находящегося по адресу: г. Улан-Удэ, Октябрьский район, ул. Жердева, к системе теплоснабжения ПАО "ТГК-14" в индивидуальном порядке" установлена плата за подключение данного объекта капитального строительства в размере 20 661,53 тысяч рублей (без НДС) (приложение к приказу).
ПАО "ТГК-14", полагая, что названный приказ не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением о признании его недействительным.
Суд первой инстанции признал недействительным приказ Службы в части непринятия затрат по статье "Расходы на создание (реконструкцию) тепловых сетей (за исключением создания (реконструкции) тепловых пунктов)" на сумму 218 810 рублей на замену запорной арматуры в УТ-25 (П-9Б) без учета повышающего коэффициента на демонтажные работы ввиду отсутствия в экспертном заключении и протоколе заседания Коллегии РСТ оснований, по которым отказано в принятии названных расходов. Отказывая в удовлетворении остальной части заявленных требований, суд исходил из того, что оспариваемый акт Службы не противоречит требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Четвертый арбитражный апелляционный суд признал выводы суда первой инстанции законными и обоснованными.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает обжалуемые судебные акты не подлежащими отмене, а кассационную жалобу - удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) регулированию подлежит, в том числе плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
Согласно статье 14 Закона о теплоснабжении подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 1). Плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения устанавливается органом регулирования в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки и может быть дифференцирована в зависимости от параметров данного подключения (технологического присоединения), определенных основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 8). Плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в случае отсутствия технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения для каждого потребителя, в том числе застройщика, устанавливается в индивидуальном порядке (часть 9). Плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, устанавливаемая в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки, может включать в себя затраты на создание тепловых сетей протяженностью от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства потребителя, в том числе застройщика, за исключением расходов, предусмотренных на создание этих тепловых сетей инвестиционной программой теплоснабжающей организации или теплосетевой организации, либо средств, предусмотренных на создание этих тепловых сетей и полученных за счет иных источников, в том числе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (часть 10).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 в„– 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования) и Правила регулирования в сфере теплоснабжения.
В силу пункта 49 Основ ценообразования расходы на капитальные вложения (инвестиции) в расчетный период регулирования определяются на основе утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ регулируемой организации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 в„– 410 утвержден Порядок согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике) (далее - Порядок в„– 410).
В соответствии с пунктом 6 Порядка в инвестиционную программу подлежат включению мероприятия, целесообразность реализации которых обоснована в схемах теплоснабжения соответствующих поселений, городских округов. Все мероприятия инвестиционной программы должны распределяться по группам, в том числе строительство, реконструкция или модернизация объектов системы централизованного теплоснабжения в целях подключения потребителей (с указанием объектов системы централизованного теплоснабжения, строительство которых финансируется за счет платы за подключение, точек подключения (технологического присоединения), количества и нагрузки новых подключенных (технологически присоединенных) объектов капитального строительства потребителей) (подпункт "а" пункта 9). Объем средств, необходимых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, устанавливается с учетом укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, и включает в себя все расходы, связанные с проведением мероприятий инвестиционной программы (пункт 15).
Судами установлено, что Инвестиционной программой ОАО "Территориальная генерирующая компания в„– 14" по развитию систем теплоснабжения г. Улан-Удэ на 2009-2014 годы (далее - Инвестиционная программа на 2009-2014 годы), Инвестиционной программой на 2012 год, скорректированной Инвестиционной программой ОАО "ТГК-14" по развитию систем теплоснабжения г. Улан-Удэ за счет платы за подключение на 2013 - 2015 годы предусмотрены расходы на реконструкцию теплофикационного оборудования ТЭЦ-2 в общей сумме более 176 миллионов рублей.
Таким образом, в инвестиционных программах общества учтены средства на реконструкцию теплофикационного оборудования Улан-Удэнской ТЭЦ-2 в полном объеме, источник финансирования данных инвестиционных программ установлен в виде платы за подключение, установленной приказами РСТ Республики Бурятия.
Исследовав в соответствии с требованиями главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, в том числе Инвестиционные программы, сводный сметный расчет стоимости строительства "Реконструкция теплофикационной установки Улан-Удэнской ТЭЦ-2", 1 и 2 этапы, разработанный ЗАО "Сибирский ЭНТЦ" Иркутский филиал Институт "СибВНИИПИэнергопром" и представленный в РСТ; письмо ПАО "ТГК-14" от 14.09.2015 в„– ЮД-2434, суды пришли к выводу о том, что выполнение спорных работ включено в инвестиционную программу по реконструкции ТФУ ТЭЦ-2 в третий этап проектирования. Суды признали обоснованными выводы Службы о том, что предусмотренные утвержденными Инвестиционными программами средства обеспечивают выполнение всех работ по реконструкции теплофикационного оборудования ТЭЦ-2, и включение дополнительных затрат в индивидуальную плату объекта капитального строительства "Новое здание Верховного суда Республики Бурятия" приведет к двойному учету одних и тех же затрат.
Судами правомерно отклонен довод общества о недостаточности финансирования, поскольку данное обстоятельство не является основанием для включения затрат, которые ранее были включены в инвестиционную программу, в расходы для установления индивидуального тарифа на подключение объекта "Новое здание Верховного Суда Республики Бурятия".
При недостаточности средств на реконструкцию теплофикационного оборудования Улан-Удэнской ТЭЦ-2, учтенных в инвестиционных программах, общество в соответствии с пунктами 45, 46 Правил в„– 410 вправе обратиться с заявлением о внесении изменений в инвестиционную программу.
Кроме того, судами учтено, что постановлением администрации города Улан-Удэ от 04.12.2015 в„– 330 утверждена Схема теплоснабжения г. Улан-Удэ на период до 2028 года, согласно которой располагаемая тепловая мощность Улан-Удэнской ТЭЦ-2 позволяет подключение нового объекта здания Верховного Суда Республики Бурятия; затраты по реконструкции ТФУ ТЭЦ-2, включенные по инвестиционным программам в плату за присоединение, являются достаточными.
Таким образом, суды обоснованно признали правомерным исключение из расходов затрат на реконструкцию теплофикационного оборудования ТЭЦ-2 в сумме 12 002 020 рублей.
Относительно непринятия Службой расходов по налогу на прибыль в сумме 8 220 591 рубль суды исходили из следующего.
В соответствии с пунктом 110 Основ ценообразования в размер платы за подключение, устанавливаемой в индивидуальном порядке, включаются средства для компенсации регулируемой организации, в том числе, налога на прибыль, определяемого в соответствии с налоговым законодательством.
Регулируемые организации ведут раздельный учет объема тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных, в том числе с подключением к системе теплоснабжения. Раздельный учет объема тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов осуществляется регулируемой организацией с дифференциацией в том числе по системам теплоснабжения, субъектам Российской Федерации, а также по иным критериям в соответствии с единой системой классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, установленной федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (пункты 10, 11 Основ ценообразования).
Согласно пункту 172 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 в„– 760-э, плата за подключение объекта k-го заявителя, подключаемая тепловая нагрузка которого превышает 1,5 Гкал/ч, при отсутствии технической возможности подключения, определяется в индивидуальном порядке в соответствии с приложением 7.8 к настоящим Методическим указаниям по формуле: ПkIII = П1 x Рkподключ. + П2 + П3 + Н x Рkподключ. (тыс. руб.), (125), где: П1 - расходы на проведение мероприятий по подключению объектов заявителей, определенные по формуле (118), тыс. руб./Гкал/ч; Рkподключ. - подключаемая тепловая нагрузка объекта k-го заявителя, Гкал/ч; П2 - расходы на создание (реконструкцию) тепловых сетей (включая создание (реконструкцию) тепловых пунктов) от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта k-го заявителя, определенные в соответствии со сметной стоимостью создания (реконструкции) тепловых сетей, тыс. руб.; П3 - расходы на создание (реконструкцию) источников тепловой энергии и (или) развитие существующих источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей, необходимые для создания технической возможности подключения объекта k-го заявителя, определенные в соответствии со сметной стоимостью создания (реконструкции, модернизации) соответствующих тепловых сетей и источников тепловой энергии, тыс. руб.; Н - налог на прибыль, отнесенный к плате за подключение, рассчитанный по формуле (121), тыс. руб./Гкал/ч.
Н - налог на прибыль, отнесенный к плате за подключение, в соответствии с пунктом 170 Методических указаний рассчитывается по формуле: Н = Расх.Н / Рподключ. (тыс. руб./Гкал/ч), (121), где: Расх.Н - фактические расходы на уплату налога на прибыль, отнесенные на деятельность по подключению к системе теплоснабжения по данным раздельного учета по видам регулируемой деятельности в предшествующем расчетном периоде регулирования, тыс. руб.; Рподключ. - плановая на очередной расчетный период регулирования суммарная подключаемая тепловая нагрузка объектов заявителей, Гкал/ч.
Учитывая данные рекомендации, суды признали правильным указание Службы на необходимость заявителю для установления соответствующего тарифа представить документы, подтверждающие сумму налога на прибыль, отнесенного к плате за подключение. При этом учитываются фактические расходы на уплату налога на прибыль, отнесенные на деятельность по подключению к системе теплоснабжения по данным раздельного учета по видам регулируемой деятельности в предшествующем расчетном периоде регулирования.
Поскольку, как установлено судами, обществом не представлены в РСТ Республики Бурятия информация и подтверждающие документы о фактических расходах ПАО "ТГК-14" на уплату налога на прибыль, отнесенного на деятельность по подключению к системе теплоснабжения, по данным раздельного учета по видам деятельности при установлении платы за подключение к системе теплоснабжения ПАО "ТКГ-14", не представлялось возможным рассчитать сумму налога на прибыль. Следовательно, РСТ обоснованно исключила предложенные обществом затраты по статье "Расходы на уплату налога на прибыль" на сумму 8 220 591 рублей.
Доводы заявителя кассационной жалобы, оспаривающие данные выводы судов двух инстанций, проверены и признаны направленными исключительно на иную оценку доказательств по делу и установленных судами фактических обстоятельств, что не входит в пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, предусмотренные статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Довод кассационной жалобы о неправомерном признании приказа РСТ от 25.08.2015 в„– 2/22 недействительным в части, а не в полном объеме, также не может быть учтен. Суд установил, что представленные в материалы дела экспертное заключение и протокол заседания Коллегии РСТ РБ от 25.08.2015 в„– 2/22 фактически не содержат оснований, по которым отказано в принятии расходов Общества на сумму 218 810 рублей на замену запорной арматуры, то есть в этой части не соблюден порядок утверждения индивидуального тарифа за подключение объекта капитального строительства, не проверена достоверность данных, приведенных в предложении ПАО "ТГК-14" в этой части. В этой связи суд правомерно признал, что нарушенные права заявителя могут быть восстановлены путем возложения на РСТ обязанности рассмотреть заявление Общества в указанной части, что не противоречит пункту 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Неправильного применения норм материального права или нарушения норм процессуального права, влекущих отмену судебных актов, в том числе тех, на которые имеется ссылка в кассационной жалобе, не установлено.
Выводы судов основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Поэтому у суда кассационной инстанции, учитывая предусмотренные статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пределы его компетенции, отсутствуют правовые основания для переоценки названных выводов судов и учета доводов кассационной жалобы, направленных на переоценку установленных судами фактических обстоятельств.
При таких условиях Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных актов, в связи с чем решение Арбитражного суда Республики Бурятия и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 21 апреля 2016 года по делу в„– А10-6813/2015, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05 августа 2016 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий
М.М.ШЕЛЕМИНА

Судьи
А.И.ЧУПРОВ
И.Ю.ЮШКАРЕВ


------------------------------------------------------------------